Центр исследования информационной среды призывает кыргызстанцев остерегаться фейковых публикаций в социальных сетях политического толка
Социальные сети в Кыргызстане давно превратились в один из мощных политических площадок для привлечения общественного внимания. Наряду с этим появились так называемые «фейк фабрики» представляющие интересы определенных (политических, деструктивных, радикально оппозиционных и иных) сил, которые используя фейковые аккаунты в социальных сетях распространяют ложные, манипулятивные информации с политическим контекстом с целью пробудить в стране протестный настрой с дальнейшей дестабилизацией общественного порядка.
Сегодня в социальных сетях любой может создать несколько аккаунтов и использовать ее под вымышленным именем. Как правило у фейкового аккаунта вся информация о себе ложная, включая заглавную фотографию, и личную фотогалерею. Опубликованные посты в основном относятся к той теме, которую фейковый аккаунт лоббирует. Помимо фейковых аккаунтов, создаются и фейковые группы, которые охватывают больше пользователей, чем один фейковый аккаунт.
В публикациях часто используются имена, фото и видео вырезки из выступлений руководителей государства, депутатов, членов правительства и других лиц имеющие отношение к государственной власти. Часто жертвами фейк фабрик становятся близкие родственники чиновников, которых под разными вымышленными доводами приплетают к той или иной теме и преподносят в негативном виде.
Содержание фейковых публикаций отличаются от сути достоверной информации, вырваны из контекста, сопровождаются громкими лозунгами и призывами негативного толка. Публикации вымышлены, политически украшены, с ложными данными, красноречивы, провокационны и прикрыты «ура патриотизмом».
Помимо публикации фейковых постов, фейк фабрики активны и в комментариях. Придерживаются исключительно заданной темы и пытаются ее всячески развить. Занимаются убеждением участников дискуссии, нетерпимы к альтернативным комментариям, агрессивны и склонны к спору.
Особо фейковые аккаунты усиливают свою деятельность при реализации государством различных крупных проектов: строительство дорог, социальных и стратегических объектов, запуск месторождений, привлечение иностранных инвесторов, борьба с коррупцией, решение приграничных вопросов, налоговая политика, проведение выборов и другие общественно значимые и важные работы.
Главная цель фейковых публикаций – это подорвать доверие народа к реализуемым проектам, заставить усомниться в их прозрачности и пробудить недоверие к власти.
В этой связи, Центр исследования информационной среды при МКИСМП КР просит пользователей социальных сетей остерегаться фейковых аккаунтов и их публикаций, чтобы не попасть под заведомо ложное, негативное влияние. Брать информацию исключительно из достоверных источников и проявлять особую бдительность в комментариях. Не поддаваться провокациям, манипуляциям и не доверять фейковым публикациям. В случае обнаружения фейковых публикаций жаловаться в службу поддержки социальной сети.