БОРЬБА С ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИКАМИ

Предложены изменения в Положение «О минимальных требованиях по управлению операционными рисками в коммерческих банках Кыргызской Республики». Документ вынесен на общественное обсуждение.
В соответствии с ним, банки обязаны внедрить системы противодействия интернет-мошенникам, которые будут мониторить каждую транзакцию и оценивать наличие подозрительных обстоятельств. В результате система должна присваивать финансовой операции один из трёх уровней риска:

  • Низкий риск: транзакция безопасна;
  • Высокий риск: операция является мошеннической.
  • При возникновении подозрений сотрудники банка должны немедленно автоматически или вручную проверить транзакцию. В результате проверки банк обязан связаться с клиентом и получить подтверждение, что операция была совершена осознанно и без мошеннических намерений.
    До получения таких данных выполнение транзакции приостанавливается.
    В каких случаях проверяется риск мошенничества?
  • Выдача кредитов;
  • Использование электронных QR-кодов;
  • Переводы средств внутри банка и между банками;
  • Использование систем Gross/Клиринг;
  • Международные переводы (SWIFT и другие системы международных переводов);
  • Снятие наличных денежных средств;
  • Оплата через POS-терминалы;
  • Переводы на криптокошельки и счета зарубежных криптовалютных бирж;
  • Погашение кредитов с необычных для пользователя источников;
  • Использование предоплаченных карт для покупок товаров и услуг;
  • Пополнение средств через депозитные устройства (cash-in устройства);
  • Транзакции с использованием виртуальных карт;
  • Переводы на счета онлайн-казино, игровых сервисов и букмекерских сайтов;

Операции, определенные банком в рамках его собственной политики предотвращения мошенничества.
Факторы, на основании которых оценивается риск мошенничества:

  • Резкое увеличение количества транзакций;
  • Внезапный рост активности группы клиентов, совершающих схожие транзакции;
  • Проведение платежей в категориях товаров/услуг, необычных для клиента;
  • Необычное географическое расположение (IP-адрес), регистрация с нового мобильного устройства, использование VPN или прокси-серверов;
  • Аномальное время проведения операций (необычное для клиента время суток или дня недели);
  • Многократные неудачные попытки входа в систему;
  • Частое изменение контактной информации, особенно перед крупными транзакциями;
  • Соответствие известным мошенническим схемам;
  • Частые возвраты или отмены транзакций;
  • Переводы средств на счета подозрительных получателей;
  • Распределение средств между большим количеством получателей;
  • Пополнение счета из нетипичных для клиента источников;
  • Частая смена привязанных платежных карт или счетов;
  • Использование новых методов авторизации или нетипичных способов входа;
  • Несоответствие анкетных данных (например, статус домохозяйки или безработного) с частотой и суммами транзакций;
  • Участие клиента в дроблении или объединении средств с последующим переводом на другие счета.

Статистика интернет-мошенничества
По данным Национального банка, в это учреждение ежемесячно поступает до 500 обращений от пострадавших. Большинство заявителей сообщают, что интернет-мошенники оформили на их имя онлайн-кредиты. В сентябре в Национальный банк в один день обратились 200 человек с подобными проблемами.
В Министерство внутренних дел за месяц поступило 77 заявлений, в которых пострадавшие сообщили о потере 43 млн сомов из-за действий интернет-мошенников.

  • Не попадайтесь на уловки мошенников!
  • Не открывайте подозрительные ссылки!
  • Берегите свои личные данные!

https://koomtalkuu.gov.kg/ru/view-npa/4582

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *